телефон +380 (50) 401 8444
Президент Украины подписал Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения условий ведения бизнеса (дерегуляция)» (далее - Закон).
Указанный Закон предоставляет возможность привести законодательство в отдельных сферах в соответствие с законодательством ЕС, а именно - в агропромышленном комплексе (стимулирование рационального использования сельскохозяйственных земель и упрощения арендных отношений), при осуществлении хозяйственной деятельности по производству и обороту органической сельскохозяйственной продукции, а также при проведении разведывательных работ и работ с объектами трубопроводного транспорта, строительство нефтяных и газовых скважин.
Также, этот Закон предусматривает ликвидацию разрешительных центров, как отдельной составляющей центров предоставления административных услуг и предоставления административных услуг по выдаче документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности через центры предоставления административных услуг (с увеличением количества таких центров) и усиление ответственности администратора за невыполнение должностных обязанностей" связей.
Закон отменяет необходимость получения разрешительных документов и полномочия органов власти по их выдаче путем внесения изменений в законы Украины, которые регулируют отношения в соответствующих сферах хозяйственной деятельности.
Кроме того, Закон предусматривает:
улучшение качества предоставления административных услуг путем внедрения альтернативной возможности подачи документов к должностным лицам органов местного самоуправления, администраторов центров предоставления административных услуг, а также других лиц в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины;
сокращение сроков предоставления административных услуг в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей;
отмены государственной регистрации договоров коммерческой концессии;
отмены опубликования сообщений о государственной регистрации в бумажном специализированном печатном средстве массовой информации, и внедрение обнародования этих сообщений на официальном сайте веб-сайте центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей;
совершенствование информационного взаимодействия между Единым государственным реестром юридических лиц и физических лиц - предпринимателей и информационными системами органов государственной власти, а также документами в электронной форме;
обеспечение возможности предоставления органами регистрации дополнительных платных услуг, связанных с осуществлением государственной регистрации, предоставление заявителям возможности получать административные услуги в сфере государственной регистрации за дополнительную плату в сокращенные сроки, а также выплаты государственным регистраторам вознаграждения за выполнение функций в соответствующей сфере;
установление справедливой (дифференцированной) системы оплаты административных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений;
увеличение поступлений в государственный бюджет за счет установления экономически обоснованных и социально ориентированных размеров платы за административные услуги, а также отдельные сопутствующие услуги;
решения существующей проблемы кадрового обеспечения, путем возложения полномочий государственных регистраторов в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, а также государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей на должностных лиц органов местного самоуправления, администраторов центров предоставления административных услуг, а также других лиц в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины;
введение в Украине Единого государственного адресного реестра, в который в обязательном порядке вносятся сведения об актах органов и должностных лиц местного самоуправления по вопросам наименования (переименования) улиц, переулков, проспектов, площадей, парков, скверов, мостов и других сооружений, расположенных на территории соответствующего населенного пункта, а также других вопросов административно-территориального устройства, с целью соблюдения единого порядка внесения и поиска сведений в Государственном реестре прав.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства Законом предусмотрено упрощение процедуры переоборудования и перепланировки жилых помещений:
- Отмена требований о получении гражданами разрешения исполнительного комитета советов на выполнение работ по переоборудованию и перепланировке;
- Определение Минрегионом перечня работ, которые могут проводиться без получения разрешительных документов и после завершения которых объект не требует принятия в эксплуатацию.
Лишение центральных органов власти несвойственных функций относительно:
- Согласования проектов строительства объектов, которые влияют или могут влиять на состояние атмосферного воздуха;
- Контроля за соблюдением законодательства о рекламе.
В сфере регулирования градостроительной деятельности предполагается децентрализация функций государства, в частности:
- Возможность создания органов госархстройконтроля в составе органов местного самоуправления и райгосадминистраций;
- Передача на местный уровень полномочий по выдаче разрешительных документов, осуществления госархстройконтроля и принятия в эксплуатацию объектов;
- Создание системы государственного надзора за принимаемыми решениями и возможность их обжалования;
- Исчерпывающий перечень оснований для возвращения деклараций о начале выполнения подготовительных и строительных работ;
- Исчерпывающий перечень документов, которые подаются для получения разрешения на выполнение строительных работ;
- Сокращение срока выдачи технических условий с 15 - 30 до 10 рабочих дней;
- Обеспечение механизмов уплаты средств долевого участия в приемке в эксплуатацию объектов;
- Право заказчика строительства на применение в соответствии с законодательством автономных систем инженерного обеспечения;
- Полномочия местных госадминистраций по ведению единого государственного реестра граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- Полномочия органов местного самоуправления по организации работы, связанной с завершением долгостроев;
- Контроль органов местного самоуправления за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств физических и юридических лиц и тому подобное.
Законом отменяется:
- Необходимость информирования заказчиком местных органов власти о полученных документах на начало строительства и о принятии объектов в эксплуатацию;
- Штраф за непредставление указанной информации;
- Проведение обязательной экспертизы смет проектов строительства стоимостью до 300 тыс. Грн., Что строятся за государственные средства;
- Ограничение по привлечению к осуществлению контроля специалистов только организаций, аттестованных Минрегионом;
- Определение Госархстройинспекции заказчиком при сносе по решению суда самостроев.