Информационное письмо ГФСУ относительно направления налогового уведомления - решения.

      11 июля 2016 года ГФСУ подготовила  информационное письмо                        № 23310/7/99-99-12-02-01-17, по реализации контролирующими органами норм ст. 126 Налогового кодекса Украины.

       В своем информационном письме ГФСУ отметила следующее:

      Подпунктом 191.1.34 п. 191.1 ст. 191 Кодекса установлено, что контролирующие органы выполняют следующие функции: обеспечивают определение в установленных этим Кодексом, другими законами Украины случаях сумм налоговых и денежных обязательств налогоплательщиков, применение и своевременное взыскание сумм предусмотренных законом штрафных (финансовых) санкций (штрафов) за нарушение налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы. Указанная норма Кодекса согласуется с п.п. 20.1.18 п. 20.1 ст. 20 Кодекса, а именно контролирующие органы имеют право определять в порядке, установленном этим Кодексом, суммы налоговых и денежных обязательств налогоплательщиков.

      При этом п.п. 54.3.3 п. 54.3 ст. 54 Кодекса предусмотрено, что контролирующий орган обязан самостоятельно определить сумму денежных обязательств в случае, если согласно налоговому и другому законодательству лицом, ответственным за начисление сумм налоговых обязательств по отдельному налогу или сбору, применение штрафных (финансовых) санкций и пени является контролирующий орган.

       Согласно п. 58.1 ст. 58 Кодекса контролирующий орган присылает (вручает) налогоплательщику налоговое уведомление-решение, если сумма денежного обязательства налогоплательщика, предусмотренного налоговым или другим законодательством за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, рассчитывается контролирующим органом согласно ст. 54 Кодекса (кроме декларирования товаров, предусмотренного для граждан) или если по результатам проверки контролирующим органом установлены факты нарушений, определенные этим пунктом Кодекса (несоответствия суммы бюджетного возмещения сумме, заявленной в налоговой декларации; завышение размера задекларированного отрицательного значения объекта налогообложения налогом на прибыль или отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость, рассчитанного налогоплательщиком согласно разделу V этого Кодекса; занижение или завышение суммы налоговых обязательств, заявленной в налоговой декларации, или суммы налогового кредита, заявленной в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, кроме случаев, когда указанное занижение или завышение учтено при вынесении других налоговых уведомлений-решений по результатам проверки).

 Кроме того, в п. 58.1 ст. 58 Кодекса установлено, что к налоговому уведомлению-решению прилагается расчет налогового обязательства (при наличии) и штрафных (финансовых) санкций.

 Учитывая изложенное, следует сделать вывод о том, что налоговое уведомление-решение выносится контролирующим органом в случае возложения на контролирующий орган в соответствии со ст. 54 Кодекса обязанности по самостоятельному определению суммы денежного обязательства или вследствие проведения проверок, определенных Кодексом.