Про утверждение Порядка рассмотрения обращений граждан Украины в Государственной уголовно-исполнительной службе.

Решения, действия (бездействие) в сфере управленческой деятельности органов (учреждений) ГУИС могут быть обжалованы в случае:

- нарушения прав и законных интересов граждан (группы граждан);

- создания препятствий осуществлению гражданином его прав и законных интересов;

- незаконного возложения на гражданина обязанностей или его незаконного привлечения к ответственности.

В обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина и изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Письменное обращение должно быть напечатано или написано от руки разборчиво и четко, подписано заявителем (группой заявителей) с указанием даты.

Письменное обращение без указания местожительства, не подписанное автором (авторами), а также такое, по которому невозможно установить авторство, признается анонимным и не подлежит рассмотрению. Не рассматриваются повторные обращения от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если первое решено по сути, а также жалобы, поданные с нарушением сроков, предусмотренных ст. 17 Закона «Об обращении граждан» (в течение одного года с момента принятия решения, но не позднее одного месяца со времени ознакомления с принятым решением), и обращения лиц, признанных судом недееспособными. Решение о прекращении рассмотрения такого обращения принимается должностным лицом, уполномоченным осуществлять работу с обращениями граждан, о чем сообщается лицу, подавшему обращение.

Обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, - безотлагательно, но не позднее 15 календарных дней со дня их получения.

Также, Порядком установлено, что при рассмотрении обращений граждан необходимо:

- особое внимание уделять решению проблем, затронутых в обращениях ветеранов войны и труда, инвалидов, граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, многодетных семей, одиноких матерей и других граждан, нуждающихся в социальной защите и поддержке;

- не допускать предоставления неоднозначных, необоснованных или неполных ответов, нарушения сроков рассмотрения, безосновательной передачи рассмотрения обращений другим органам;

- создавать условия для участия заявителей в проверке представленных ими заявлений или жалоб, возможности знакомиться с материалами проверок соответствующих обращений;

- осуществлять постоянный контроль за организацией работы с обращениями граждан в подчиненных структурных подразделениях;

- выяснять причины, обусловливающие поступления повторных обращений граждан, анализировать случаи безосновательного отказа в удовлетворении законных требований заявителей, проявлений предвзятости, халатности и формализма при рассмотрении обращений;

- принимать меры для восстановления прав и свобод граждан, нарушенных вследствие несоблюдения требований законодательства об обращении граждан.