телефон +380 (50) 401 8444
Законопроект разработан с целью обеспечения принципа обоснованности юридической ответственности субъектов, виновных в нарушениях, связанных с созданием и представлением в органы доходов и сборов Украины контрольных лент и фискальных дневных отчетов в электронной форме.
Значительную роль в формировании налоговой политики, необходимой в современных взаимоотношениях между государством и налогоплательщиком, играет внедрение инноваций и информационных технологий. А именно создание для субъектов хозяйствования, которые осуществляют деятельность в сфере торговли и предоставления услуг за наличные средства, технологически удобного представления отчетности в органы доходов и сборов.
Технологически и функционально предложенный законопроектом процесс создания и направления субъектами контрольных лент в электронном виде в органы доходов и сборов обеспечивают одновременно четыре субъекта: субъект хозяйствования, информационный эквайер, сервисный центр и соответствующее подразделение Министерства доходов и сборов.
В связи с чем возникла необходимость расширения статьи 2 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» путем определения термина «Персонализация регистратора расчетных операций» - процедура, при которой на основании данных по фискальному номеру регистратора расчетных операций, заводского номера регистратора расчетных операций, идентификационного номера регистратора расчетных операций (для регистратора расчетных операций, печатает контрольную ленту) и идентификационного номера специального устройства, предназначенного для реализации функции защиты от модификации и просмотра, происходит идентификация регистратора расчетных операций в системе учета данных регистраторов расчетных операций Министерства доходов и сборов Украины; и термина «Информационный эквайер» - участник платежной системы национальной системы массовых электронных платежей с ограниченными функциями, который предоставляет субъектам хозяйствования услуги по технической поддержке, информационного обслуживания по технологии хранения и сбора данных регистраторов расчетных операций для органов доходов и сборов и получил от Национального банка Украины (далее - НБУ ) заключение о соответствии указанным требованиям и правилам работы, определенными НБУ».
Также предлагается Статью 14 изложить в следующей редакции:
«Центры сервисного обслуживания обязаны:
1) проводить свою деятельность в соответствии с Положением о порядке технического обслуживания и ремонта регистраторов расчетных операций с учетом Порядка передачи информации в органы государственной налоговой службы по проводным или беспроводным каналам связи;
2) в случае выхода из строя регистратора расчетных операций и/или модемов, предназначенных для передачи копий сформированных регистратором расчетных операций и фискальных отчетных чеков в электронной форме по проводным или беспроводным каналам связи, обеспечивать восстановление их работы в течение 72 часов;
3) при осуществлении технического обслуживания или ремонта регистраторов расчетных операций обеспечивать соответствие их конструкции и программного обеспечения конструкторско - технологической и программной документации производителя, обеспечивать персонализацию регистраторов расчетных операций и модемов.
Информационные эквайеры предоставляют субъектам хозяйствования услуги по технической поддержке, информационного обслуживания по технологии хранения и сбора данных регистраторов расчетных операций для органов доходов и сборов».
Дополнив подпункт 9 пункта 1 статьи 17 новым абзацем законодатель предлагает не применять штрафные санкции к субъектам хозяйствования в случае, когда формирование и представление в органы доходов и сборов электронных копий контрольных лент произошло по независящим от них причинам.